-
Электроэнергетика
-
-
-
-
- Инвестиционные программы
-
-
-
Теплоснабжение
-
-
-
-
- Инвестиционные программы
-
-
Водоснабжение / Водоотведение
-
-
-
-
- Инвестиционные программы
-
-
Обращение с ТКО
-
-
-
- Инвестиционные программы
-
-
Газоснабжение
-
-
ЖНВЛП
-
-
Прочие виды деятельности
- Автотранспорт
- Пригородные железнодорожные перевозки
- Твердое топливо
-
-
-
-
- Главная
- ЖНВЛП
- Информационные письма
- 53-05-1647 Организациям, осуществляющим реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Томской области
53-05-1647 Организациям, осуществляющим реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Томской области |
|
Уважаемые коллеги! На сайте Федеральной антимонопольной службы России (далее — ФАС России), в разделе: «Тарифное регулирование», подразделе «Лекарственные средства» опубликованы уточнения методики расчета порядка формирования отпускной цены на ЖНВЛП. В настоящее время действующим законодательством не предусмотрена дифференциация порядка формирования отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, в зависимости от налоговых режимов, используемых организациями оптовой и розничной торговли лекарственными препаратами. Действующими Правилами установления предельных размеров оптовых и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в субъектах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 865 (далее — Правила) предусмотрен расчет оптовой и (или) розничной надбавки к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП без налога на добавленную стоимость (далее — НДС). По мнению ФАС России (ссылка на исх. письмо: http://www.fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30570.html) организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на общей системе налогообложения (то есть являющимся плательщиками НДС), необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя цену приобретения ЖНВЛП (цену без НДС — если поставщик так же находится на общей системе налогообложения или фактическую цену приобретения ЖНВЛП у такого поставщика — в случае, если поставщик ЖНВЛП является плательщиком ЕНВД или находится на УСН, то есть не является плательщиком НДС) и надбавку (размер которой не должен превышать предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС, и налог на добавленную стоимость, исчисленный от суммы, полученной в результате сложения цены приобретения, сформированной вышеуказанным способом, и надбавки. Организациям оптовой торговли и организациям розничной торговли, находящимся на УСН или являющимся плательщиками ЕНВД, необходимо формировать отпускную цену на ЖНВЛП, суммируя фактическую цену приобретения ЖНВЛП у поставщика (т.е. реальные расходы организации на приобретение ЖНВЛП, независимо от режима налогообложения, применяемого поставщиком) и надбавку (размер которой не превышает предельный размер оптовой или розничной надбавки, установленный в субъекте Российской Федерации для данной ценовой группы), исчисленную от фактической отпускной цены производителя без НДС. Примеры формирования организациями оптовой и розничной торговли отпускных цен на ЖНВЛП в зависимости от применяемой системы налогообложения приведены в приложении к настоящему письму. ФАС России считает, что пункт 28 информационного письма Росздравнадзора от 28.01.2010 № 01И-52/10, ФСТ России от 29.01.2010 № СН-466/7 «Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 № 654...» согласно которому организации оптовой или розничной торговли, применяющие упрощенную систему налогооблажения или уплачивающие единый налог на вмененный доход "на основании части 2 ст. 170 Налогового кодекса Российской Федерации, могут формировать отпускную цену на ЖНВЛС, суммируя фактическую цену приобретения товара с НДС и оптовую или розничную надбавку, которую исчисляют от фактической отпускной цены производителя с НДС противоречит пунктам 2, 3 и 7 Правил, что подтверждено складывающейся в настоящее время судебной практикой. Учитывая вышеизложенное, организациям осуществляющим реализацию жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Томской области необходимо в кратчайшие сроки привести в соответствие порядок ценообразования на ЖНВЛП в соответствии с требованиями законодательства и уточнениями ФАС России. Начальник департамента М.Д. Вагина |
Дата публикации: 16.11.2015
Ссылки на файлы:
Письмо (PDF)
96.75 Кбайт
|