Исполнение поручений Президента РФ

Наименование поручения

Содержание поручения

Результат исполнения

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 29.06.2013 № Пр-1392 п. 3 Об обеспечении эффективности государственного контроля в электроэнергетике, возложенного на органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, в том числе с учетом показателей его результативности. Департаментом тарифного регулирования Томской области организован контроль за выполнением инвестиционных программ предприятий и организаций энергетического комплекса. На регулярной основе проводятся проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроэнергетики, в части обоснованности величины и правильности применения тарифов на электрическую энергию. Одновременно с процедурой экспертизы экономической обоснованности предложений об установлении тарифов проводится проверка фактических данных деятельности регулируемых организаций в предшествующем периоде. Помимо проверок хозяйственной деятельности регулируемых организаций контрольная функция Департамента реализуется посредством административно-надзорной деятельности.

Cведения о контрольной деятельности с учетом показателей результативности

Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.08.2015 № Пр-1608 п. 1 а) обеспечить контроль за обоснованностью и правомерностью принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления решений, влияющих на рост платы граждан за коммунальные услуги, а также принятие мер оперативного реагирования в случаях выявления нарушений в указанной сфере. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.11.2016 № 2464-р «Об утверждении индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2017 год» величина индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Томской области составляет 0% на первое полугодие на 2017 год и 4,5% на второе полугодие 2017 года. Размер предельно допустимого отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2017 год составляет в первом и втором полугодии соответственно 0% и 2,2% (распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р).

Предельные (максимальные) индексы роста платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Томской области, утверждены распоряжением Губернатора Томской области от 30.11.2016 № 288-р «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2017 год» в соответствии с требованиями распоряжения Правительства Российской Федерации № 2222-р.

По основаниям, предусмотренным подпунктами «а», «б» пункта 46 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400, по инициативе представительных органов муниципальных образований по состоянию на 25 июля 2017 года индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в размере, превышающем более чем на величину предельно допустимого отклонения на 2017 год установлены в двух муниципальных образованиях (Городской округ «Город Томск», Городской округ Стрежевой).

Учитывая, что принятие указанных решений оказывает влияние на рост платы граждан за коммунальные услуги, в процессе принятия решений органами исполнительной власти была проведена проверка их обоснованности в части обоснования величины превышения предельных (максимальных) индексов более, чем на величину предельно допустимого отклонения.

В соответствии с п. 61 Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации», на территории Томской области осуществляется ежемесячный мониторинг соблюдения предельных индексов.

По итогам ежемесячного мониторинга размер изменения платы граждан за коммунальные услуги в 2017 году не превысил установленной величины индекса. По результатам мониторинга изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, проведенного Департаментом тарифного регулирования Томской области совместно с муниципальными образованиями Томской области в формате шаблонов ФГИС ЕИАС ФСТ, на последнюю отчетную дату (за июнь текущего года) рост платы граждан за коммунальные услуги составил в среднем по Томской области 0%. Случаи превышения установленных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области не выявлены.